terracotta-army (laovai_stories) wrote,
terracotta-army
laovai_stories

Categories:

Письменные приборы IJA-2: гантрак на столе.

В 1933 году в Японии началось производство броневиков Sumida M.2593 Разработанный компанией Сумида, тяжелый трехосный броневик стал выпускаться на мощностях Ishikawajima Motor Works, более известной как Isuzu. Отличительной чертой этих тяжелых бронированных машин стала возможность заменять дорожные колеса (шины) на железнодорожные "колеса" с фланцами. Более того, возможно было еще и менять ширину колеи передних и задних колес, адаптируя броневик к движению по любым железным дорогам с различным стандартом ширины колеи. Качество, немаловажное для Маньчжурии в то время... Железнодорожные "колеса" в количестве 6 штук располагались снаружи по бокам боевого отделения машины.
На железнодорожных рельсах Сумида М.2593 развивал скорость до 37 миль в час (60 км/ч), что было значительно больше скорости на обычных колесах по маньчжурским дорогам.  В ходе вторжения в Китай, с 1937 г., эти броневики убедительно показали способность проходить значительные расстояния. Но вне дорог, железных либо обычных, они теряли все свои преимущества из-за своей массы и дополнительного веса тяжелых железнодорожных колес.
Экипаж гантрака броневика Сумида М. 2593 составлял 6 человек, вооружение - 1 пулемет калибра 7,7 мм.
Jap-SumidaM2593a-IonFonosch
Сцепка из двух М.2593 на рельсах. На бортах - дорожные покрышки.

ТТХ:

  • Страна происхождения:  Япония

  • Экипаж: 6 человек

  • Вес:15,400 lbs (7,000 кг)

  • Размеры: длина: 21.55 ft (6.57 м); ширина: 6.23 ft (1.9 м); высота: 9.68 ft (2.95 м)

  • Запас хода: 150 mi (240 км)

  • Толщина брони: 0.39 in (10 мм)

  • Вооружение: 1x 7.7 мм пулемет

  • Силовая установка: 1x 4-цилиндровый бензиновый мотор, мощностью 45 л.с. (34 kW)

  • Максимальная скорость по дороге: 25 mph (40 км/ч); Максимальная скорость на рельсах: 37 mph (60 км/ч)

Несмотря на кажущуюся слабость вооружения, эти огромные и тяжелые машины сыграли важную роль как в Маньчжурском инциденте, так и в дальнейших событиях второй японо-китайской войны (с 1937 г.).  Не случайно ЮМЖД (Южно-Маньчжурская железная дорога, точнее железнодорожная компания) заказала памятный настольный сувенир - пресс-папье в виде такой машины, мчащейся по рельсам на железнодорожной насыпи:
$_57-21
$_57-22
$_57-23
$_57-24

Размеры: 100 х 110 х 215 мм; вес 2150 грамм.
$_57-25
$_57-26
$_57-27
$_57-28

На лицевой стороне, на скошенном торце постамента в две строки расположены надписи:

満州事変記念= Commemoration for Manchuria incident = В память Маньчжурского инцидента

南満州鉄道株式会社= The South Manchuria Railway Co., Ltd. = Южно-Маньчжурская железнодорожная компания


$_57-29

Сам сувенир, отлитый из бронзы вышел тяжелым, массивным, нарочито грубым и брутальным, что отлично передает дух этой тяжелой неповоротливой машины. Несмотря на свою нарочитую грубость, модель для отливки выполнена очень тщательно и качественно. Еще бы, ведь этот заказ выполнял один из известных скульпторов того времени, 朝倉文夫, Asakura Fumio (Фумио Асакура, 1 марта 1883 - 18 апреля 1964).
220px-Fumio_Asakura
Асакура Фумио, фото 1954 г.
Этот бронзовый броневик - один из тех редких предметов, которые я бы с удовольствием поставил на свой рабочий стол.
Tags: ija, Артефакты, Войны в Азии, Вторая Мировая, Гражданская война, Дух старой школы, Императорская Япония, История, Китай, Лики Азии - Лаовайско-фотографическое, Мысли за чаем, Рад как военный водитель, Тайны Востока, Япония, коллекционирование, лаовайское, солдатское
Subscribe

  • Чтоб не забыть.

    КИТАЙСКИЙ СПЕЦНАЗ В каждом военном округе Китая (всего их семь) существует свой, подчиненный командованию округа полк специального назначения (3…

  • Занимательное лопатковедение.

    Преамбула. В далеком августе 2009 года, то есть почти 7 лет тому назад (семь лет, о-хре-неть...) сидел я в небольшом кабачке близ Baiziwan road, что…

  • Золотой булат Персии.

    Год. Или даже чуть больше прошло от идеи до её воплощения в выставочном зале краеведческого музея. Наконец-то мы открыли "Золотой Булат…

Comments for this post were disabled by the author